О наиболее распространенных фразах, позволяющих идентифицировать мошенников

ГУ МВД России по Челябинской области информирует о наиболее распространенных фразах, позволяющих идентифицировать лиц, предпринимающих попытки совершения дистанционных мошенничеств в ходе телефонного разговора:

  1. «Оформлена заявка на кредит».

Если вы не обращались в банк, а вам сообщают о предварительно одобренном кредите – положите трубку, это мошенники. Не продолжайте разговор, иначе в ходе телефонного разговора под психологическим давлением, вы рискуете потерять деньги.

  1. «Сотрудник Центробанка».

Сотрудники Центрального Банка Российской Федерации не звонят клиентам и не пишут СМС-сообщения для совершения каких-либо банковских операций, если абонент представляется сотрудником Центробанка – прекратите разговор, положите трубку.

  1. «Специальный безопасный счет».

Это распространенная схема мошенников, убеждающих граждан перевести свои сбережения на «специальные безопасные счета», под легендой сохранности денежных средств. Специальных и каких-либо безопасных счетов не существует, если вас просят перевести деньги на такие счета – прекратите разговор, положите трубку.

  1. «Идут следственные действия, помогите задержать мошенников».

Сотрудники правоохранительных органов не проводят процессуальные действия по телефону, не запрашивают финансовые данные и не предлагают поучаствовать в задержании преступников.

  1. «Зафиксирована подозрительная операция».

Банки могут приостанавливать такие операции без участия клиента. Если у банка возникнут сомнения, вам позвонят с официального номера или напишет служба поддержки через соответствующее приложение банка (программу) для современных средств коммуникации. Вместе с тем, сотрудник банка никогда не будет просить переводить деньги, а только лишь удостоверится, что Вы действительно совершаете перевод.

  1. «Срок действия сим-карты истекает».

Если поступает такой звонок, положите трубку. У сим-карты операторов связи отсутствуют ограничения по срокам их использования.

  1. «Продиктуйте код из СМС-сообщения».

Код из СМС-сообщения, поступившего из банка или с интернет-портала «Госуслуги» – это информация для персонализированного доступа, его никому и никогда сообщать нельзя, даже сотрудникам банка.

ГУ МВД России по Челябинской области сообщает, что если в ходе телефонного разговора с вами заговорили о деньгах и счетах, просят куда-либо перевести сбережения – положите трубку, самостоятельно наберите телефон банка или полиции.