Что такое обращение гражданина и какие требования предъявляются к нему законом
Согласно Федеральному закону от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» под обращением гражданина понимается направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления:
1) предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
2) заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
3) жалоба– просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Требования к письменному обращению установлены в ст.7 Федерального закона №59-ФЗ, а именно:
1.При составлении обращения в обязательном порядке необходимо указать:
- либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый (электронный) адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
2. Изложить суть предложения, заявления или жалобы.
3. Поставить личную подпись и дату.
При необходимости к письменному обращению прикладываются документы и материалы либо их копии. Подлинники документов возвращаются автору обращения лично под роспись, копии сдаются в архив.
Обращения, поступившие в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в установленном порядке. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее. Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке. Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия.
Подробную и профессиональную информацию о порядке обжалования судебных постановлений по конкретному делу можно получить у специалистов юридических консультаций по месту своего жительства.
При составлении обращения недопустимо использование нецензурных либо оскорбительных выражений, угрожать жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Подобное злоупотребление правом позволяет должностному лицу оставить обращение без рассмотрения в соответствии с п. 3 ст. 11 Федерального закона № 59-ФЗ.